Маркетинговый анализ бизнеса

Любая сфера деятельности требует анализа.

С помощью выбранных и нужных показателей осуществляется оценка эффективности, прибыльности и качественного ведения данной деятельности.

Подготовка маркетингового исследования рынка Украины — важный элемент как только при запуске бизнеса, так и для его дальнейшего развития и расширения.

Маркетинговый анализ позволит увидеть слабые стороны структуры, определить новые возможности и пересмотреть или сформировать другие цели бизнеса.

Рыночная экономика основывается на показателях ведения бизнеса.

При этом любой бизнес определяется не только степенью прибыльности. Ведь в данный момент он может процветать, а через пару месяцев понести убытки в силу изменения спроса покупателя. Поэтому всю рабочую структуру требуется анализировать в маркетинговых целях, что позволяет улучшить качество, не потерять спрос клиентов, закрепить или увеличить имеющуюся прибыль. При этом можно повысить акционерную стоимость предприятия, что позволит не только достичь краткосрочных целей, но и закрепить позиции на рынке спроса.

Суть анализа

Маркетинговый анализ осуществляется не только во время ведения собственного дела, но и в начале создания новой организации или частного предпринимательства. Суть данного исследования заключается в сборе, обобщения имеющихся данных, их систематизации. Итогом становится изменение нужных структур и позиций в деятельности предприятия или же подтверждение правильного направления в работе организации.

istockphoto-1125578452-612x612

Этапы маркетингового анализа

Весь процесс занимает не один день. И в крупных организациях маркетинг осуществляется на постоянной основе менеджером по маркетингу. Но в небольших фирмах такой анализ можно выполнять один раз в несколько лет.

Поэтапно анализ выглядит в виде структуры, каждое шаг которой вытекает из информации или выводов из предыдущего этапа:

  • Цель проведения маркетингового исследования.
  • Проведение маркетинговых исследований на предприятии и вне него.
  • Сбор, обобщение, обработка, систематизация всех имеющихся и полученных данных.
  • Определение важных и ключевых моментов в ходе исследования.
  • Экстраполяция, что означает рассмотрение ключевых моментов в долгосрочной перспективе работы организации на фоне рынка и конкурентов.
  • Выводы по всему работе организации, как в целом, так и по отдельным пунктам работы структур.
Вывод

Вся суть исследования заключается в комплексе информации, требуемого для планирования, стратегии, определения спроса на товар и понимание места предприятия на рынке. Маркетинговый анализ осуществляется с разными видами информационных инструментов. Каждый этап имеет большое значение, и работа над ними помогает сделать правильные выводы, которые влияют на всю деятельность предприятия.

Добавить комментарий