Билет в кресло пилота за шесть рублей

Евген Гаврилов
Или покинуть Минск и не взлететь

Пока в смоленских краях наблюдается затишье в культурной сфере, обратим же вновь взор на территорию соседней республики. Помните, то самое путешествие по белорусской земле на рубеже осени и зимы, из которого мы уже рассказали вам о захвативших Музей, который захватили повелители интернетаЕще один интересный уголок Беларуси, где смоленскому туристу всегда радыцелый музей котиках, достойном памяти Он был открыт под грохот пушекМинский музей ВОВ, созданный буквально за спиной бегущих фрицевпредков военном музее, истории Маленький музей - не значит "скучный"40 квадратных метров о минском предке трамвая, которые увлекают на целый частрамвая на конной тяге и не толькоВерхом на зубрах к белорусскому Деду МорозуНовогоднее приключение ищущих снег туристов? Есть еще пара мест, про которые стоит упомянуть прежде, чем рассказ пойдет о городах как таковыхПсков. Город, который честен с тобой и не притворяетсяОстановка, которую на маршруте "Смоленск - Санкт-Петербург" совершить просто необходимо. Например, целой воздушной эскадрильи, расположившейся под открытым небом неподалеку от Минска, куда мы и направим свои стопы сегодня.

Достигать своей цели мы решили пешим ходом, повторять ли наш подвиг — смотрите по погоде и своим силам. От ближайшей станции метро (Борисовский тракт) топать придется порядка 6 километров, от конечной остановки трамвая же — всего 3, правда, часть пути пройдет по обочине трассы, не очень предназначенной для пешеходов, так что будьте аккуратны, если выберете свой ход. Музей авиационной техники аэроклуба ДОСААФ расположился в укромном и тихом местечке, на опушке соснового бора. Собственно, деревня и носит название — Боровая. Заблудиться здесь сложно — последний километр пути вас будут встречать обязательные указатели, да и территорию окрестную не назвать безлюдной — уточнить дорогу всегда можно.

Местный музей стал первым в своем роде во всей республике, открывшись в 2009 году, по всей видимости, еще не успел обзавестись незарастающей народной тропой — за тот час, что мы пребывали на его территории, других посетителей было от силы десяток-полтора человек. Хотя, как выяснилось позже, транспортная доступность здесь отличная — буквально в 300 метрах есть остановки, до которых довозит пяток автобусов и с полдюжины маршруток. Но, меньше народу — больше простора для свободных от людей фотографий!

А посмотреть здесь есть на что. Правда, чтобы увезти на память серию качественных снимков, а не просто селфи на смартфон, придется раскошелиться — обычный входной билет стоит 6 рублей (беларусских, разумеется. На наши — около 180), тогда как фото и видеосъемка обойдется уже в 20 «зайчиков». Но искусство требует, тем более, прямо за зданием кассы уже виднеются призывно вздернутые в небо носы вертолетов и самолетов.

Первое впечатление, конечно, детский восторг. Никаких оградок, заборов и надписей «руками не трогать» — заплатил, прошел через калитку и весь музей в твоем распоряжении, лазай, где хочешь, смотри-крути, фоткайся, никто и слова не скажет. К слову, смотрителей на самой территории тут и вправду нет — периодически сотрудники клуба ДОСААФ проходили мимо, вдоль заборчика, пару раз заглядывали внутрь, по хозяйственным нуждам. В целом же, приятное впечатление — никаких строгих бабушек в очках, пыхтящих тебе в спину.

Зато есть несколько более чем интерактивных экспонатов — посидеть в кабине боевого вертолета (да простят меня поклонники авиационной техники, название модели запамятовал), побродить по салону «кукурузника» АН-2, заглянуть внутрь реактивных истребителей — это своих денег, однозначно, стоит.

Основной парк техники представлен моделями времен СССР, включая гражданскую транспортную и боевую авиацию. Оно и понятно — самолеты с многомиллионными ценниками, состоящие на вооружении в наши дни в руки туристов отдавать все-таки неоправданная роскошь. Для этого существуют выставки временные, вроде того же «МАКСа». Правда, некоторые исключения все же есть.

Мы привыкли видеть боевые вертолеты высоко в небе, в крайнем случае, стоящими на удаленных частях аэродромов за кордонами охраны. Но когда подходишь вплотную к гиганту МИ-26, который является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолетом, впечатляешься его размерами. Двухметрового роста человек едва-едва сможет дотянуться до дверцы, ведущей в его металлические недра, без специальной лестницы. 40 метров и 28 тонн «живого» веса — заслуживающие уважения габариты.

Отдельного упоминания заслуживает исторический, пожалуй, самый возрастной экспонат, точнее его фрагменты — сбитый гитлеровцами ИЛ-2, найденный поисковиками в год открытия музея неподалеку от Витебска. Мурашки по коже начинают маршировать стройными рядами, когда видишь, сколь сильно погнуты и деформированы детали впечатавшегося на полной скорости в землю самолета, в котором находились еще живые красноармейцы...

И совсем несерьезно смотрится стоящий рядом планер, который, несмотря на крохотные размеры кабины, является пилотируемым.

Непонятная, с виду, бандурина на колесиках — не что иное, как наземный катапультный тренажер НКТЛ 29-39. Хороший способ проверить на прочность кандидата в летчики — перегрузки, создаваемые на совсем маленьком расстоянии «выстрела» кабины — до 7G, предельно допустимое значение для гражданских, но норма, которую должны выдерживать все пилоты.

Есть место здесь и прототипам — весьма необычная «зверюга» — кольцеплан Нарушевича, т.н. самолет с замкнутым контуром крыла, который, несмотря на кажущуюся несуразность, все-таки поднимался в воздух. Правда, дальше работающего концепта дело не зашло.

Прямо за забором, обрамляющим территорию музея, действующий аэродром, на котором регулярно проводятся авиационные шоу и показательные выступления. Во время нашего посещения, правда, было затишье, несмотря на безснежный январь и ясную погоду — разве что где-то за деревьями настойчиво тарахтел движок какого-то летательного аппарата, не то прогреваясь, не то тренируя кого-то из молодых пилотов управляться со своими механизмами.

У нас же впереди остался непримечательный с виду бокс, в форме полусферы, посвященный космосу. Несмотря на более, чем компактные размеры, экспозиция внутри способна увлечь, да и тепло оказалось не лишним — плюсовая температура за окном и даже выглядывающее солнышко быстро пасовали перед порывами ледяного ветра, так что погреться было очень кстати.

Ну и посмотреть заодно на спускаемый аппарат корабля «Союз», еду обитателей МКС и даже дверь с автографами своих гостей из отеля «Космонавт» с Байконура.

Собственно, осмотр музея на этом и завершается, оставляя в памяти череду приятных воспоминаний и еще одно закрашенное белое пятно на карте Беларуси!

Фрирайда на всех не напасешься!

Иван Заблевака

«Все пропало! По балкам „Волгоград-Арены“ пошли жуткие трещины! Болельщики опасносте!» На что уж меня мутит с современного футбола, но от таких набросов левых девок в соцсетях меня реально в блёв бросает! Говорю вам достоверно: лично с Мутко проверили в один день «Волгоград-Арену» — там всё ровно. А с какими реальными проблемами уже столкнулись те, кто собрался посетить ЧМ-2018 — в сегодняшнем блоге..
Знаю все твои трещинкиНо сначала все же по вызвавшей у дамы панику трещине отпишусь. Та, что идет поверху, называется деформационным швов — тут вас сопроматом грузить не стану, кому интересно, погуглите сами. А та, что идет сбоку, оно же видно, затронула только покрытие — под этой белой шпатлевкой (или что там, краска?) балка будет абсолютно целой.

...

Он был открыт под грохот пушек

Евген Гаврилов

Минский музей ВОВ, созданный буквально за спиной бегущих фрицев.
Отголоски самой ужасной в истории человечества войны — Второй Мировой, еще очень долго будут витать в воздухе. Пусть участников боевых действий остается в живых все меньше, кровавый след, который она оставила на лице нашей планеты, протянулся застарелым шрамом через десятки стран. Беларусь — одно из наиболее пострадавших в ходе боев государств, будучи в составе СССР, принимала на себя первые удары Вермахта. Партизанское движение на этой земле оказывало едва ли не самое яростное сопротивление

...
Главное


наверх
Создание сайтов Создание сайтов в Киеве