Конструкция Сварочного Соединения

Конструкция Сварного Соединения

  Выбор правильной конструкции сварного соединения имеет решающее значение для успешного изготовления сплавов HASTELLOY® и HAYNES®. Плохая конструкция соединения может свести на нет даже самые оптимальные условия сварки. Основным соображением при проектировании сварных соединений сплавов на основе Ni/Co является обеспечение достаточной доступности и пространства для перемещения сварочного электрода или присадочного металла. Требуется несколько иная геометрия сварного шва по сравнению с углеродистой или нержавеющей сталью; в частности, обычно требуется больший включенный угол сварки, более широкое корневое отверстие (зазор) и уменьшенная толщина поверхности (корневая грань). Подробнее на сайте laser-form.ru.

Наиболее важный характеристика, которую необходимо понимать при рассмотрении конструкции сварного соединения, заключается в том, что расплавленный металл сварного шва на основе Ni и Co является относительно “вялым”, а это означает, что он не течет и не растекается так легко, чтобы «увлажнить» боковые стенки сварного соединения. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы отверстие соединения было достаточно широким, чтобы обеспечить надлежащую манипуляцию электродом и размещение сварного шва для достижения надлежащей стяжки и плавления сварного шва. Сварочной дугой и присадочным металлом необходимо манипулировать, чтобы поместить расплавленный металл туда, где он необходим. Конструкция соединения должна обеспечивать возможность нанесения первого сварного шва с выпуклой поверхностью. Включенный угол сварного шва или корневое отверстие, которое является слишком узким, способствует образованию вогнутого сварного шва, который помещает поверхность шва в натяжение и способствует затвердеванию трещин в металле шва.

Кроме того, проницаемость сварного шва значительно меньше, чем у типичной углеродистой или нержавеющей стали. Эта характеристика требует использования уменьшенной толщины земли в корне соединения по сравнению с углеродистой и нержавеющей сталью. Поскольку это неотъемлемое свойство сплавов на основе Ni/Co, увеличение сварочного тока не приведет к значительному улучшению их характеристик неглубокого проникновения в сварные швы.

Типичными конструкциями стыковых соединений, которые используются при газовой вольфрамовой дуговой сварке (GTAW), газовой дуговой сварке металла (GMAW) и дуговой сварке экранированного металла (SMAW), являются: (i) квадратная канавка, (ii) одинарная V-образная канавка и (iii) двойная V-образная канавка, как показано на Рис.1. Газовая вольфрамовая дуговая сварка часто является предпочтительным методом осаждения корневого прохода для соединений с квадратными канавками или одиночными V-образными канавками, где есть доступ только к одной стороне соединения. Остальная часть соединения может быть заполнена с помощью других сварочных процессов, если это необходимо. Для сварных швов канавок на тяжелых профильных пластинах толщиной более 3/4 дюйма (19 мм) допускается наличие J-образной канавки. Такое соединение уменьшает количество присадочного металла и время, необходимое для завершения сварки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *